Мотор-редукторы

Мотор-редукторы промышленного назначения

Мотор-редуктор общемашиностроительного применения – самостоятельный агрегат, предназначенный для приведения в действие различных машин и механизмов и удовлетворяющий требованиям к комплексу технических свойств, общему для большинства случаев применения без учёта специфических требований, характерных для отдельных отраслей промышленности. Мотор-редуктор специального назначения и специальной конструкции – агрегат, выполненный с учётом специфических требований, характерных для отдельных отраслей промышленности.
В соответствии с ГОСТ 29067-91 редукторы и мотор-редукторы классифицируют в зависимости от: – вида применяемых передач, числа ступеней и взаимного расположения геометрических осей входного и выходного валов.

Мотор-редукторы планетарные тип: 3МП-31,5; 3МП-40; 3МП-50; 3МП-63; 3МП-80; 3МП-100; 3МП-125

Мотор-редукторы цилиндрические соосные тип: МЦ2С-63, МЦ2С-80, МЦ2С-100, МЦ2С-125

Мотор-редукторы цилиндрические соосные тип: 4МЦ2С-63, 4МЦ2С-80, 4МЦ2С-100, 4МЦ2С-125

Мотор-редукторы планетарные тип: МПО1М-10, МПО2М-10, МПО2М-10, МПО2М-15, МПО2М-18

Мотор-редукторы планетарные одно- и двухступенчатые тип: МР1-315, МР1-500, МР2-315, МР2-500

Мотор-редукторы червячные тип: МЧ- 40, МЧ- 63, 1МЧ- 63АМ, МЧ- 80, 5МЧ- 80АМ, МЧ -100

Пример записи условного обозначения мотор-редуктора:

Мотор-редуктор МП-50-140-2,2-G111-ЦУ3 , где
МП – тип мотор-редуктора;
50 – радиус расположения осей сателлитов, мм;
140 – номинальная частота вращения выходного вала, об/мин;
2,2 – мощность электродвигателя, кВт;
G111 – вариант размещения в пространстве;
Ц – цилиндрический конец выходного вала;
У – климатическое исполнение;
3 – категория размещения.

ТУ 6170-25-00221595-93

Факторы, влияющие на выбор мотор-редуктора:

- частота вращения выходного вала n2, об/мин;
- момент нагрузки на выходном валу Мс, Н·м (1кгс = 9,81 Н·м );
- конструктивное исполнение;
- режим работы «S»;
- надежность;
- мощность двигателя, Р2, кВт.

Частота вращения выходного вала мотор-редуктора определяется его передаточным отношением:

i=n1/n2

где n1 – частота вращения входного вала редуктора (вала электродвигателя).

Момент нагрузки Мс на выходном валу мотор-редуктора определяется механизмом, технологическим процессом и вычисляется по известным методикам.

При выборе мотор-редуктора по моменту (М ред.ном.) следует учитывать примерно 20 % снижение момента вследствие возможного 10 % падения напряжения питающей сети.

Номинальный крутящий момент на барабане определяется по формуле:

Mред.ном>=Mc/0,81

На выбор мотор-редуктора также большое влияние оказывает его режим работы, а именно:
- частота включений в час,
- продолжительность работы (часов),
- характер нагрузки.

Мотор-редуктор рассчитан для продолжительного режима работы S1 по ГОСТ 183 – 74 с равномерной нагрузкой и небольшим числом включений.

По совокупности всех этих факторов определяется коэффициент эксплуатации, учитывающий режим работы мотор-редуктора.

Значения эксплуатационного коэффициента:

Характер нагрузки Продолжительность работы, час/день
Частота включений мотор-редуктора в час
2
4
8
16
32
63
125
250
500
А
Равномерный режим работы Ммах/Мном=1
4
0,8
0,8
0,9
0,9
1,0
1,1
1,1
1,2
1,2
8
1,0
1,0
1,1
1,1
1,3
1,3
1,3
1,3
1,3
16
1,3
1,3
1,3
1,3
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
24
1,5
1,5
1,5
1,5
1,8
1,8
1,8
1,8
1,8
В
Режим работы с умеренными ударами Ммах/Мном<1,5
4
1,0
1,0
1,0
1,0
1,3
1,3
1,3
1,3
1,3
8
1,3
1,3
1,3
1,3
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
16
1,5
1,5
1,5
1,5
1,8
1,8
1,8
1,8
1,8
24
1,8
1,8
1,8
1,8
2,2
2,2
2,2
2,2
2,2
С
Режим работы с сильными ударами Ммах/Мном>1,5
4
1,3
1,3
1,3
1,3
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
8
1,5
1,5
1,5
1,5
1,8
1,8
1,8
1,8
1,8
16
1,8
1,8
1,8
1,8
2,2
2,2
2,2
2,2
2,2
24
2,2
2,2
2,2
2,2
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5

В таблице:
Ммах – ударный момент (максимальный момент мотор – редуктора)
Мном – номинальный момент мотор – редуктора

Выбирать следует мотор-редукторы с бoльшим эксплуатационным фактором, чем расчетный